Дистанционное обучение.
нормативные документы           телефоны горячей линии             расписание уроков                                         социально-психологическая служба    он-лайн проект "Домашний урок"    обучение с использованием дистанционных технологий                                    он-лайн для дошкольников    Методические рекомендции по ЕГЭ    Внеурочная  деятельность                            Рекомендации родителям   Комплекс физических упражнений                                                           
Муниципальный ресурсный центр «Эффективная начальная школа»
    ПОДРОБНОСТИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ    Проект "Эффективная начальная школа" Уважаемые родители (законные представители)! В 2020 году МАОУ «СОШ № 15 г. Челябинска» присвоен статус инновационной площадки по реализации проекта «Эффективная начальная школа». Идея проекта «Эффективная начальная школа» - это создание комплекса организационных, нормативных, информационно-методических, психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых условий для реализации права обучающихся на ускоренное обучение в пределах основной образовательной программы начального общего образования, закрепленное в ст. 34 (пп.3 п.1) Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В 2020 – 2021 учебном году в школе будет открыт класс, обучение в котором будет организовано по индивидуальному учебному плану и персональному образовательному маршруту, учащиеся смогут пройти программу начальной школы за 3 года. С сентября по декабрь ученики осваивают программу 1 класса, в декабре проводится независимая диагностика, и с января обучающиеся становятся второклассниками, т.е. к концу учебного года обучающиеся заканчивают программу сразу двух лет обучения. Еще одна независимая диагностика проходит в апреле. В третьем и четвертом классах, когда формируются основные предметные и метапредметные компетенции для достижения успешных результатов по ФГОС начального общего образования, дети обучаются уже в общем режиме. Поступление в данный первый класс регламентируется возрастом от 6,6 лет и до 8 лет на 1 сентября. Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению и зачисление в первый класс по данной программе осуществляется на основании результатов независимой педагогической диагностики, которая состоится в июне 2020 года. Диагностика проводится среди будущих первоклассников по личному заявлению родителей (законных представителей). За родителями (законными представителями) остается право перехода на обучение по программе 1-4 по личному заявлению в течение всего периода обучения. Обучение по программе «Эффективная начальная школа» в 2020/2021 учебному году будет организовано в корпусе начальной школы, по адресу: ул. Ширшова, д. 9. Программа рассчитана на детей с высокой учебной мотивацией. Для них процесс освоения новых знаний пойдет быстрее, а у учителей появится возможность рассматривать более сложные задания и упражнения по тому или иному предмету. Для записи в первый класс по программе «Эффективная начальная школа» необходимо: 1.Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению. 2. Заявление родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному учебному плану. По вопросам организации и зачисления в первый класс просим обращаться к заместителю директора по начальному образованию Кузнецовой Ольге Викторовне (ул. Ширшова,9, корпус начальной школы, тел. 237-09-36)   ПОДРОБНОСТИ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ 
Итоговая аттестация 2020
  ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ     ЕГЭ 2020      ОГЭ 2020    ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ                                                           
Новости
Основная школа
Блог
Меню
Информация
Опрос
Как часто Вы смотрите электронный дневник
Несколько раз в день
Раз в день
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в четверть
Никогда
Посмотреть результаты

 

Да не скоро дело делается…

Н. Карасева, Пермский край

- Урегулированы ли законодательно на сегодняшний день требования к максимальному объему  домашнего задания на один день для школьника?

 

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Фз Об образовании в Российский Федерации» (далее – «Закон») образовательная организация обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся.

В связи с многочисленными обращениями участников образовательных отношений по вопросу перегрузки учащихся в ходе освоения основных образовательных программ Минобрнауки России письмом от 18.06.2015  г. №НТ-670/08 направило Методические рекомендации по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

В частности, в рекомендациях отмечено, что при разработке учебной программы учебного предмета учитель может предусмотреть задания для самостоятельной подготовки учащихся (далее – домашние задания).

Содержание, объем и периодичность домашних заданий учащихся определяются в том числе:

- планируемыми результатами освоения получаемого материала ( темы, раздела, модуля пр.) и его спецификой;

- уровнем мотивации и подготовки учащихся по конкретному учебному предмету (одаренные, слабоуспевающие и др.);

- уровнем сложности домашнего задания (репродуктивный, конструктивный, творческий).

Выполнение заданий учителя, в том числе домашних, предусмотрено Законом: учащиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

При реализации утвержденных образовательных программ учебных предметов и планировании домашнего задания необходимо учитывать:

- ранг трудности учебного предмета в соответствии со шкалой трудности учебных предметов;

- суммарную дневную учебную нагрузку учащихся (плотности и эффективность урока; количество уроков; проведение контрольных работ, мониторинга и пр.);

- день недели (начало/конец недели);

- плановые перерывы для отдыха (предпраздничные, праздничные, выходные дни; каникулы и пр.);

- особенности психофизического развития учащихся и состояние их здоровья.

При организации выполнения домашнего задания учащимися в образовательной организации педагогические работники также должны учитывать рекомендации СанПиН:

- обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий;

- объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3х классах – 1,5 часа, в 4-5х классах – 2 часа, в 6-8х классах – 2,5 часа, в 9-11х классах – до 3,5 часа. Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день;

- начинать самоподготовку целесообразно в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

- приготовление уроков проводить в закрепленном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту учащегося;

- предоставлять выбор очередности выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с учебного предмета средней трудности; предоставлять возможность устраивать произвольные перерывы по завершении определенного этапа работы;

- проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты.

Рекомендовано организовать разъяснительную работу среди учителей и родителей (законных представителей) учащихся по вопросам организации выполнения домашнего задания.

Кроме того, для осуществления контроля внутри образовательной организации может быть применен встроенный в системы ведения электронных журналов инструмент учета объема домашних заданий, фиксирующий предполагаемое время выполнения каждого задания и отражающий его суммарное значение.

В случае необходимости на основе полученной информации администрацией образовательной организации должны быть приняты меры по его оптимизации.        

 

По материалам "Учительской газеты" 

 

 

5980
Основные разделы
Полезная информация
Школьный ресурс
Это интересно
МАОУ СОШ №15 г.Челябинск